Обзор двигателя и трансмиссии Шевроле Нива

30 сентября 2011 -
article64.jpg

Двигатель ВАЗ-2123

На всех изготавливающихся автомобилях марки Shevrolet Niva стоит бензиновый четырех-цилиндровый двигатель серии ВАЗ-2123 (1,7 литров объема, 80 л.с. мощность), за исключением версии FAM-1 (шести-цилиндровый двигатель). Мотор не представляет собой ничего нового. Так как это старенький мотор серии 2106, но с рабочим объемом, увеличенным на всего 100 кубов.

Регламент технического осмотра двигателя серии ВАЗ-2123 предписывает:

В плановых визитах на технический осмотр заменять масло в масляном фильтре и в картере двигателя;
Проходить ТО каждые 15 тысяч километров пробега;
Сменять воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива и свечи зажигания каждые 30 тысяч км. пробега;
Проверять прилегания и износ щеток, чистить кольца генератора каждые 30 тысяч км. пробега;
Прочищать коллектор стартера смазывать специальным веществом детали привода каждые 45 тысяч км. пробега;
Заменять антифриз в системе охлаждения каждые 60 тысяч км. пробега.

При своевременном и должном уходе двигатель серии ВАЗ-2123 должен служить долго и надежно.


Трансмиссия


Шевроле Нива отличный автомобиль с полным постоянным приводом. Двигатель ВАЗ-2123 агрегатирован с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и 5-ступенчатой МКП. Поэтому конструкция трансмиссии довольно сложна и за ней требуется пристальное наблюдение.

В первую очередь нужно уделить внимание смазки подшипников крестовин карданных валов и шлицевых соединений. Ее по регламенту следует делать каждые 15 тысяч км. пробега автомобиля. В трансмиссию с завода заливают минералку, но на практике лучше всего пользоваться синтетическими жидкостями, так коробки работают тише и лучше. Масло в раздаточной коробке, КП, на заднем и переднем мостах рекомендуется менять каждые 30 тысяч км. пробега.

Срок службы сцепления Shevrolet Niva во многом зависит от условий эксплуатации и конечно от манеры езды. По среднестатистическим данным износ рассчитан от 60 до 120 тысяч км. пробега.

На автомобиль ВАЗ-2123 установлена передняя подвеска: независимая, на передних рычагах; сзади жесткая балка, которая связанна четырьмя продольными и одной поперечной штангой.

Основная проблема подвески это родные слабые амортизаторы. Обычно они изнашиваются и теряют свои рабочие качества уже на 20-30 тысячах км. пробега. Для решения этой проблемы принято устанавливать газонаполненные амортизаторы. По практике владельцев Шевроле Нива это решение замены родных амортизаторов на газонаполненные помогает и, причем надолго. Как рекомендуют специалисты нужно каждые 15 тысяч км. пробега проверять ступичные подшипники и при надобности их подтягивать.

Тормоза на Шевроле Нива имеют только один недостаток – коробятся передние тормозные диски. Существенный износ может случиться уже на 10 тысячах км. пробега. Это можно определить по рулевому колесу, на которое при торможении передается характерная вибрация с биением. В этом случае нужно либо менять тормозные диски, либо протачивать их.

ВАЗ-2123 обладает надежным рулевым управлением, которое служит без нареканий. Рекомендуется только периодически проводить проверку наконечников и рулевых тяг. 

Похожие статьи:

трансмиссияТюнинг трансмиссии автомобиля Шевроле Нива

трансмиссияТрансмиссия.

двигательМодернизация двигателя ДВС

разноеС дизельным или бензиновым двигателем

Рейтинг: +1 Голосов: 1 17318 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика International NIVA Club


[email protected]