 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
а крестовины не должны разве парно работать???
|
|
 |
|
 |
|
Главная задача - обеспечить равную угловую скорость, а каким образом - вопрос другой)))
Карданная передача на Шарнире ГУКа имеет главный недостаток — шарнир ГУКА является шарниром НЕРАВНЫХ угловых скоростей,и при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. Собственно , имеем асинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет) , при увеличении угла между валами эта асинхронность увеличивается. И кроме того - при изменении угла между валами изменяется расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое . Частично эта беда может быть скомпенсирована использованием на одном валу парных шарниров,

повёрнутых на четверть оборота друг относительно друга.
По сути ШРУС отличается от ГУКА тем, что не имеет "мертвых зон", примерно ( в случае с крестовинами) как "строенный" или "счетверенный" ГУК, три или четыре крестовины, повернутых относительно друг друга не на 90 град, а либо на 60 град, либо на 45 град, но в одном корпусе.
РК крепится на резиново-металлические опоры, плюс к ней подведены передний и задний карданы. Передний привод - ШРУСы, подвеска независимая, задняя подвеска зависимая и привод - мост, плюс иные "разности". Которые дают в итоге все Шнивовские виброрасколбасы и удары)) Вибрации в основном с задка начинаются, удары при трогании - с передка. Нагрузка у РЗМ и у РК оличается в разы, где то так я это понял...
Как оно на самом деле - не знаю, но сколько лет на таком варианте - и пока менять ничего не планирую...На днях доваяю еще один такой кардан ( тяжко ловить соосность без токарки) - фото выложу
вот ссылочка на маленькую статью о карданной передаче (если администрация посчитает нарушением - можно убрать)
http://www.autoinf.org/articles.php?id=30