|
|
Туризм и путешествия Обсуждаем и спрашиваем куда можно съездить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
18.12.2012, 15:47 | #1 |
Автопробег по Горному Алтаю
модераторам - отчёт получился большим, поэтому
- создала новую тему; - буду размещать частями. « Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно… » Д.Хармс Поясню сразу, что все «технические» вещи (точный километраж, расход бензина и проч.) отразил в тех. отчёте Kuleshov. Мне, как «шатенке за рулём», отвлекаться на все эти глупости было некогда. Именно поэтому в отчёте - преимущественно лирика. Часть первая. Асфальтированная. Начать, наверное, следовало с того, что вообще-то, собирались на Байкал. Но сложилось так, что отправились в авто-путешествие по горному Алтаю. Сразу необходимо уточнить, что в силу жизненных обстоятельств, из Архангельска в Тольятти я езжу 2-3 раза в год вот уже несколько лет и, поэтому дорога до Тольятти для меня совсем не путешествие, а просто «два дня ехать». И писать о ней – по-честному просто лень, если у кого-то вдруг возникнут вопросы – отвечу. (обычно еду Арх-Вологда-Ярославль-Иваново-Нижний-Саранск-Ульяновск-Сызрань-Тольятти). То есть, решение ехать на Алтай, было принято в Тольятти, и примерно так: - Тогда может на Алтай? - Да хорошо, поехали Алтай! (Подозреваю, что «шевик» в этот момент облегчённо вздохнул, - его-то готовили к поездке на Байкал) Собрались быстро, - палатка, шмотки, термос с кофе... Стартовали рано утром... Экипаж – я, и дорогой муж; он совсем не водит машину (это, конечно минус), но зато непревзойдённый штурман, а это несомненный плюс, потому как посещение городов (особенно крупных) запланировано не было и разбираться с картами и навигаторами на предмет «как безболезненно объехать» приходилось ему. Дорога, в принципе, как все российские дороги, - где-то чуть лучше, где-то чуть хуже; самый частовстречающийся знак - 1.16; и, в зависимости от реального состояния трассы трактовался как «сиськи», как «ж...», «настоящая ж...» и «точно ж...». Идея не нова, боян, конечно ж, но доставляет немного веселья и разнообразия при анализе и сравнении асфальтового покрытия в разных областях страны: «Челябинские с-ки, по сравнению с Курганскими, - настоящая ж-па». Ради справедливости нужно отметить, что самое отвратительное состояние дорог и самый дорогой бензин - в Самарской области. «Уфимка» (Самара – Уфа) разбита до основания, по ней можно либо «гнать зажмурившись» по принципу «больше скорость – меньше ям», (в направлении «туда», рано утром трасса была свободна, мы так и проскочили, на удивление быстро), либо тащиться между фурами 30км/ч, громко ругаясь и объезжая ямы (этот же участок «назад», показался просто каторгой – несчастные 500 км плюхали больше восьми часов). Через Уральские горы буквально переползали – везде ремонт, реверсивное движение со светофорами и бесконечный встречный и попутный поток фур... В общем, самое яркое впечатление от Уральских гор – билборды вдоль дороги с надписью (дословно не помню, но смысл такой): «ВОДИТЕЛЬ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! НА ДОРОГУ МОГУТ ВЫЙТИ ЛЮДИ С НЕУРАВНОВЕШЕННОЙ ПСИХИКОЙ». По мне так, учитывая «адекватность» некоторых пешеходов, такие плакаты по всей стране можно смело развешивать, а в городах, на перекрёстках - просто обязательно! Однако, если говорить в общем и целом, вся дорога (Тольятти – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск – Новосибирск – Бийск – Горно-Алтайск – Чепош, - примерно 3100км в одну сторону) не показалась слишком длинной и утомительной. За день проезжали от 900 до 1200 км. Ночёвки заранее не планировали, первую ночь (по-моему, в Курганской области) после Челябинска, спали в машине, на охраняемой (за 50р) стоянке комплекса «Заходите, люди добрые». Мотеля там как такового нет, но можно спать в машине, а с 6-ти утра – душ, туалет, завтрак в кафушке, магазин, - «всё пожалста». |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|