|
|
Электрика: все, кроме ЭСУД Вопросы по электрике, схемам подключения и пр. Кроме системы впрыска. |
Результаты опроса: мне помогла эта тема | |||
да, помогла | 5 | 71.43% | |
нет, непомагла | 0 | 0% | |
о чем здесь написано так много? | 2 | 28.57% | |
Голосовавшие: 7. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.05.2012, 22:20 | #1 |
гемораторная история
Внимание! Всем у кого есть проблемы с генератором или ВДРУГ они появятся, прочтите эту тему, надеюсь она Вам поможет. Здесь постараюсь разобраться со всеми подводными камнями, возможными при ремонте генератора. А они есть! Схему проверки исправности обмоток и ротора, а так же электронных компонентов можно здесь. Условимся, что и статор, и ротор у нас в порядке, и у нас проблемы с диодным мостом / регулятором напряжения / конденсатором.
Действие в 1 части, с лирикой и картинками. И так, субботним прекрасным утром, направляясь на дачу на земляные работы мой бортовой компьютер известил меня о "просадке" напряжения на х\х до 11.6 В. И почему генераторы так любят отказывать субботним утром? Но ничего не поделаешь - нужно его менять / ремонтить. Цена нового генератора в 3600 как то сразу озадачило (спасибо Роман за информацию). Принял решение о самостоятельном ремонте электромашины, так как сервис за субботу точно успевать не будет, да и цену меньше 1000 за ремонт не возьмет. Разбираемся сами. Слава нашим конструкторам, теперь снятие и установка генератора дело 5-10 минут, с перекуром. Держится генератор на 2-х болтах, причем верхний откручивается только ключом на 13, а нижний на 13 и 17. Так же для снятия генератора ослабляем натяжку ремня, для чего ослабляем крепление площадки натяжного ролика (3 гайки на *13 (машина 2008г.в.)) и выкручиваем натяжной болт так же ключом на 13. Для удобства работы снимаем воздушную гофру от фильтра, к креплению на двигателе. НЕЗАБЫВАЕМ ОТКРУТИТЬ ПРОВОДА ОТ ГЕНЕРАТОРА И СНЯТЬ КЛЕММУ С БАТАРЕИ. Всё, генератор в Ваших руках. В принципе устройство стало более ремонтопригодным, по сравнению с Нивовским (08) и особенно с классическими генераторами. Поддев 3 усика сдергиваем пластмассовую крышку с генератора, и теперь начинается самое интересное. Как Мы с Вами условились, механическая часть генератора (статор, ротор и подшипники) у нас в норме. Произошел отказ электронной части генератора (диодного моста, как у меня, реле-регулятора, конденсатора). на генераторы нашего автомобиля могут устанавливаться диодный мост и реле-регулятор как от 2123 так и от 2110!!!! как выяснили с продавцом этих штуковин, разницы в амперах и вольтаже у генераторов нет. НО устанавливаются реле и диодный мост в паре ( т.е. если диодный мост от 2123 от и реле-регулятор от 2123) Отличия: Диодный мост 2110(БВ 03-105-01) Диодный мост 2123 (БПВ 076.2-105-02) Как видно различия заметны невооруженным взглядом. Главное отличие - дополнительная цепь маломощных диодов (поз 3) для регулятора напряжения. У 2123 таких диодов нет. Зато на 2123 на выходной шпильке -вентиле (1) есть контак для регулятора, и на связке диодов (2) тоже присутствует контакт для регулятора. реле-регулятор 2110 (55.3702) Реле-ркгулятор 2123 (7931.3702) как видно из картинок, регуляторы отличаются значительно друг от друга. Реле 2123 имеют 2 провода, которых на реле 2110 нет. Правый провод 2123 соединяется с контактом (2) диодного моста, а левый провод с контактом (1) диодного моста. Провод же с самого диодного моста, возбуждения, соединяется с контактом на обратной стороне реле (одинаково что у 2123, что у 2110). Контакт (4) - контакт подключения возбуждения на генераторе. установка шайб: между верхней частью моста и 3-мя винтами, (точно. Схема расположения регулятор с верху, двигаемся против часовой от регулятора 1-0-1-1) Регулятор 2110 встает вместо 2123 но без уплотнительного кольца. Приятные новости - Цена комплекта Диодный мост + регулятор у 2110 - чуть больше 500 рублей, в то время как у 2123 этот же комплект обойдется почти в 1000 рублей. При этом сам регулятор приличного качества на авторынке найти не удалось. Про качество диодных мостов. Белорусия - рулит! Но у нас её не продают. Вся наверно, на завод уходит. У нас изделия в лучшем случае красуются с кривеньким клеймом "РОССИЯ", обращения в "Норд-стартер" вообще повергло в шок - "мы занимаемся только импортными генераторами" на что моя реплика про ШЕВРОЛЕТ вызвала добрую ухмылку. В итоге в ходе ремонта в генераторе был заменен комплект мост + регулятор от 2110, водружен на место, и теперь исправно трудится генератор на автомобиле. Время ремонта - 20 минут с перекурами. Время разбирательства в номенклатуре и возможных заменах - 4 часа. Благо авторынок рядом с домом. А вообще, генератор накрылся из-за некачественного предыдущего ремонта. Когда вместо шприцовки карданов в моей машине отремонтировали генератор! на который даже жалоб не было!!! родные з\ч были заменены комплектом от 2110 НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ диодный мост не имеет вообще никакой маркировки, реле - регулятор даже намека на производителя. В итоге неисправным диодом была расплавлена даже крышка это все закрывающая, и генератор был очень горячий. Очень сильно воняло горелой пластмассой. Но обмотки выжили, в целом генератору нанесен минимальный ущерб. Ремонтируйте генератор сами!!!! Не доверяйте шарлотанным лавочкам и сервисам!!! Выбирайте з\ч сами! P.S. Проведя исследования на рынке обнаружил, что практически все продаваемые там генераторы имеют з\ч от 2110, что намекает на "серость" их происхождения. Выбирая НОВЫЙ генератор, не поленитесь снять крышечку, и посмотреть что же там за регулятор стоит. Всем удачи!! |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
давно написанная история про девушку - байкера | Neverhood | Туризм и путешествия | 0 | 05.02.2011 17:53 |
Реальная история в маршрутке))) | Dmitry | Анекдоты и истории | 12 | 29.03.2009 14:04 |