Вот тема зрела-зрела и назрела. Что лучше в эксплуатации у нас на севере? понятно что в среднем по миру дизель лучше бензина по если не всем, то по многим показателям, НО есть и свои минусы. Самый главный минус - качество ДТ в у нас особенно в период зимней эксплуатации, и низкая температурная нагруженность двигателя, холодный салон или долгий прогрев.
к примеру на ссонг-ёнге кайрон разница между дизельным двигателем и бензиновым - 40 000 рублей. НО расход (городской цикл) 9.9 ДТ или 14.9 АИ92. НО ДТ еще теперь премиум топливо!
если 92 на Роснефти 25.40 то ДТ 31 р/л.
Берем калькулятор и считаем:100 км пробега на бензиновом - 378.46 а на дизельном - 306,9 отсюда цена километра пробега 3,78р и 3,06р соответственно. разница - 0,72 р/км. Т.Е.
Переплата за дизель без условий обслуживания и ТО двигателей оправдается с 40000/0,78 = 51282 км. ВОПРОС: нужно ли терпеть проблемные места Дизеля, несовершенность нашей салары, отсутсвие нормального сервисного оборудования порой даже у диллера за призрачную экономию?
Ясно что кайрон это не показатель, но на какие то мысли наталкивает. Каждого форумчанина, сособено владельцев современных дизелей, прошу высказаться по этому поводу, но не просто "потому что нравится" а потому что это для меня хорошо, а это плохо.