|
|
Туризм и путешествия Обсуждаем и спрашиваем куда можно съездить |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
18.12.2012, 15:47 | #1 |
Автопробег по Горному Алтаю
модераторам - отчёт получился большим, поэтому
- создала новую тему; - буду размещать частями. « Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно… » Д.Хармс Поясню сразу, что все «технические» вещи (точный километраж, расход бензина и проч.) отразил в тех. отчёте Kuleshov. Мне, как «шатенке за рулём», отвлекаться на все эти глупости было некогда. Именно поэтому в отчёте - преимущественно лирика. Часть первая. Асфальтированная. Начать, наверное, следовало с того, что вообще-то, собирались на Байкал. Но сложилось так, что отправились в авто-путешествие по горному Алтаю. Сразу необходимо уточнить, что в силу жизненных обстоятельств, из Архангельска в Тольятти я езжу 2-3 раза в год вот уже несколько лет и, поэтому дорога до Тольятти для меня совсем не путешествие, а просто «два дня ехать». И писать о ней – по-честному просто лень, если у кого-то вдруг возникнут вопросы – отвечу. (обычно еду Арх-Вологда-Ярославль-Иваново-Нижний-Саранск-Ульяновск-Сызрань-Тольятти). То есть, решение ехать на Алтай, было принято в Тольятти, и примерно так: - Тогда может на Алтай? - Да хорошо, поехали Алтай! (Подозреваю, что «шевик» в этот момент облегчённо вздохнул, - его-то готовили к поездке на Байкал) Собрались быстро, - палатка, шмотки, термос с кофе... Стартовали рано утром... Экипаж – я, и дорогой муж; он совсем не водит машину (это, конечно минус), но зато непревзойдённый штурман, а это несомненный плюс, потому как посещение городов (особенно крупных) запланировано не было и разбираться с картами и навигаторами на предмет «как безболезненно объехать» приходилось ему. Дорога, в принципе, как все российские дороги, - где-то чуть лучше, где-то чуть хуже; самый частовстречающийся знак - 1.16; и, в зависимости от реального состояния трассы трактовался как «сиськи», как «ж...», «настоящая ж...» и «точно ж...». Идея не нова, боян, конечно ж, но доставляет немного веселья и разнообразия при анализе и сравнении асфальтового покрытия в разных областях страны: «Челябинские с-ки, по сравнению с Курганскими, - настоящая ж-па». Ради справедливости нужно отметить, что самое отвратительное состояние дорог и самый дорогой бензин - в Самарской области. «Уфимка» (Самара – Уфа) разбита до основания, по ней можно либо «гнать зажмурившись» по принципу «больше скорость – меньше ям», (в направлении «туда», рано утром трасса была свободна, мы так и проскочили, на удивление быстро), либо тащиться между фурами 30км/ч, громко ругаясь и объезжая ямы (этот же участок «назад», показался просто каторгой – несчастные 500 км плюхали больше восьми часов). Через Уральские горы буквально переползали – везде ремонт, реверсивное движение со светофорами и бесконечный встречный и попутный поток фур... В общем, самое яркое впечатление от Уральских гор – билборды вдоль дороги с надписью (дословно не помню, но смысл такой): «ВОДИТЕЛЬ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! НА ДОРОГУ МОГУТ ВЫЙТИ ЛЮДИ С НЕУРАВНОВЕШЕННОЙ ПСИХИКОЙ». По мне так, учитывая «адекватность» некоторых пешеходов, такие плакаты по всей стране можно смело развешивать, а в городах, на перекрёстках - просто обязательно! Однако, если говорить в общем и целом, вся дорога (Тольятти – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск – Новосибирск – Бийск – Горно-Алтайск – Чепош, - примерно 3100км в одну сторону) не показалась слишком длинной и утомительной. За день проезжали от 900 до 1200 км. Ночёвки заранее не планировали, первую ночь (по-моему, в Курганской области) после Челябинска, спали в машине, на охраняемой (за 50р) стоянке комплекса «Заходите, люди добрые». Мотеля там как такового нет, но можно спать в машине, а с 6-ти утра – душ, туалет, завтрак в кафушке, магазин, - «всё пожалста». |
|
18.12.2012, 16:00 | #2 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
На вторые сутки уже захотелось комфорта, поэтому после Омска остановились ночевать в мотеле, в районе Калачинска. Отличный мотель – 1500 или 1600р двухместный «нумер», (и он того стоит - душ, туалет, ТВ – всё в номере); круглосуточно работает кафе и магазин, до 22.00 - шинмонтаж и мойка. Что интересно, после Челябинска все фуры с дороги куда-то исчезли – как будто растворились на бескрайних просторах; вместе с ними растворились и гибддешники, и мы уж было подумали, что полиция в стране существует только с одной стороны Уральских гор, но где-то под Новосибирском они всё-таки появились, правда, ненадолго. А в следующий раз мы увидели их только в Алтайском крае, да и то при пикантных обстоятельствах – на дороге столкнулись две ДПС-ные машины, ещё штук пять перекрыли дорогу, и что-то измеряли, ругались, наверное, протоколы составляли. Представляете чувства проезжающих по обочине водителей и наблюдающих это зрелище? Вот-вот... Омская и Новосибирская области запомнились бескрайними полями и болотами, редкими перелесками и огромным количеством слепней (или оводов) – стоит остановиться на минуту и открыть дверь, как в машину залетает «туча тучная» оголодавших насекомых. В Новосибирской есть озеро Чаны, с удивительным рельефом на карте и, конечно, на обратной дороге мы не смогли не заехать, посмотреть, что это за чудеса. Оно оказалось очень чистое, слегка солёное, с ровным песчаным дном, несчётным количеством островов и, наверное, с рыбой (судя по признакам установки сетей). Есть подъезды и стоянки, но задерживаться мы не стали. Вот как-то так, к концу третьего дня пути, приобретя характерный «водительский загар», прибыли на базу «Царство» около посёлка Чепош в районе Чемала. (Да, кстати, в некоторых бумажных атласах Чепош обозначен как «Ченош», что с учетом ночного прибытиядобавило немного нервозности при поиске посёлка). А там нас уже ждали и радостно встретили хорошие друзья – архангелогородцы-шнивоводы, (ага, Kuleshov с семейством). Торжественное отмечание «встречи на Катуни» с распитием поморских спиртных напитков и разговорами про дорогу затянулось далеко за полночь (ну а как без этого, не каждый день на Алтае поморов удаётся встретить). Кстати, местные жители, да и приезжие тоже, увидев две «шнивки» 29 региона, спрашивали: «А «29» - это откуда? (что, где)?» и, получив ответ, как-то одинаково хватались за голову с характерным возгласом «Ой, ... ё-ё-ё-ё-ё-ё На следующий день, хорошенько выспавшись, поехали знакомиться с окрестностями. Чемал – небольшой посёлок на берегу Катуни, вернее на берегах слияния двух рек - Катуни и Чемала, и сравнительно большой туристический центр Алтая. Там «благодаря» Чемальской ГЭС образовался красивый водоем (гордо называемый «Чемальское водохранилище»), на котором для туристов все «33 удовольствия» - лодки, катамараны, водные горки, тарзанки, скутеры и проч. т.е всё, что доступно в любом другом курортном месте. Не буду описывать подробности достопримечательностей (много километров слов и без меня написано в инете и путеводителях). Мои личные впечатления и «открытия»: - Бирюзовая Катунь - только осенью на самом деле бирюзовая, в июне была – серовато-белесая но, тем не менее, красивая и могучая и, конечно производит незабываемые впечатления;(на фото -слияние Катуни и Чемала) - Чемальская ГЭС – с прошлого года уже не ГЭС, а экскурсионный объект (смешной такой и несерьёзный и, как ГЭС и, как место проведения экскурсий), зарабатывающий денежку; - при входе на подвесной мост острова Патмос (там храм Иоанна Богослова) объявление – «прохождение по мосту больше пяти человек одновременно запрещено». Понятно, что из соображений безопасности, и люди вообще-то стараются соблюдать правила, но на самом деле мостик раскачивается от каждого шага каждого идущего, отчего, видя внизу бурлящую и ревущую Катунь, хочется заорать, вцепившись в поручни: А-А-А-А – стойте ВСЕ! Счас я уйду, тогда и ходите! Посетив все (или почти все) возможные Чемальские достопримечательности и побродив по местному рынку, к вечеру возвращаемся на базу, а там... Kuleshov «поохотился» и, к нашему прибытию умудрился раздобыть настоящего алтайского марала, вернее его правую ногу. Или левую? Поздно вечером, за ужином, приходим к единому мнению, что всё это прекрасно, но пора двигать дальше... Нет, поймите правильно – всё чудесно, - красота вокруг, горный воздух, кедровые домики, замечательная комфортная база «Царство» с приветливой хозяйкой Светланой, заботливо заготовленными дровами (100р за вязанку); даже если б мы провели всё оставшееся время там, отпуск можно было бы считать успешно состоявшимся... Но это был бы не автопробег... Вот именно поэтому принято решение прекратить «матрасничать» и утром отправляться дальше – вперёд, в сторону монгольской границы. В планах - доехать по Чуйскому тракту до Акташа, спуститься в долину Чулышман и прокатиться до Телецкого озера... Продолжение завтра.... Последний раз редактировалось inn; 20.12.2012 в 23:46. |
|
18.12.2012, 21:31 | #4 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
|
|
18.12.2012, 21:33 | #5 | |
Супер модератор
Регистрация: 14.08.2011
Имя: Андрей Анатольевич
Адрес: Северодвинск
Авто: УАЗ ПАТРИОТ 2013
Сообщений: 2,653
Вес репутации: 88
Репутация:
1312
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
inn, я так понял что фоток мало
__________________
Бездорожье - это естественное состояние русской души. |
|
18.12.2012, 21:39 | #6 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
|
|
18.12.2012, 21:46 | #7 | |
Супер модератор
Регистрация: 14.08.2011
Имя: Андрей Анатольевич
Адрес: Северодвинск
Авто: УАЗ ПАТРИОТ 2013
Сообщений: 2,653
Вес репутации: 88
Репутация:
1312
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
а где они у тебя загружены?
первые 2 нормальные, остальные пишет что некорректный адрес
__________________
Бездорожье - это естественное состояние русской души. |
|
18.12.2012, 21:50 | #8 | |
Бухает тут!
|
Re: Автопробег по Горному Алтаю
Не одной нету.
__________________
Когда я ем - я глух и нем. Когда я пьян - я Джеки Чан. |
|
18.12.2012, 21:59 | #9 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
а где они у тебя загружены?
- Все через расширенный режим, - управление вложениями, туда грузила с компа, потом открывала, копировала адрес и вставляла в окно "укажите URL" вашего изображения |
|
18.12.2012, 22:44 | #10 |
Re: Автопробег по Горному Алтаю
|
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|