|
|
Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система Обсуждение вопросов по двигателю автомобиля: Механика и система управления двигателем (ЭСУД), выхлопная ситема |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
30.06.2009, 23:35 | #1 |
Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
В связи с тем, что самому пришлось столкнуться с проблемой высокого содержания СО и СН в выхлопе Шнивы, определенное время собираю аналогичные данные данные по разным Шнивам.
Возможно информация пригодится форумчанам при диагностике проблем и проведении ремонта. Нормы выбросов регламентируются ГОСТ Р 52033-03 п.4.2 http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52033-2003.htm В настоящее время имеются следующие данные: 1. ШНива на газе. Катализатор предположительно рабочий: - % СО на холостых оборотах: 0.02 (по ГОСТ =< 0.5) - ppm СН на холостых: 75 (по ГОСТ =< 100) - % CO на повышенных: 0.006 (по ГОСТ =< 0.3) - ppm СН на повышенных: 69 (по ГОСТ =< 100) Лямбда - 1.009 (по ГОСТ 0,97-1,03) 2. ШНива обычная, катализатор сдох (неисправен): - % СО на холостых оборотах: 0.78 (=< 0.5) - ppm СН на холостых: 117 (=< 100) - % CO на повышенных: 0.66 (=< 0.3) - ppm СН на повышенных: 50 (=< 100) После замены маслосъемных колпачков - уровень СО и СН стал даже выше, чем было при тех. осмотре. После замены гидрокомпенсаторов на механику (болты) - уровень СО и СН - снизился: Холостые: СО - 0.55 (было 0.78, норма 0.5 - почти!) СН - 105 (было 117, норма 100 - почти!) Повышенные: СО - 0.45 (было 0.66, норма - 0.3 - высоко еще) СН - 65 (было 50, норма 100 -тут проблем и не было) Кстати, от механики одни позитивные ощущения: На низах тянет лучше значительно. Расход снизился - был на ХХ 1.1-1.2, стал 1.0-0.9 3. Шнива на газе (2). Катализатор предположительно рабочий. - % СО на холостых оборотах: 0.42 (по ГОСТ =< 0.5) - ppm СН на холостых: 39 (по ГОСТ =< 100) - % CO на повышенных: 0,24 (по ГОСТ =< 0.3) - ppm СН на повышенных: 44 (по ГОСТ =< 100) Лямбда - 1.03 (по ГОСТ 0,97-1,03)
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
30.06.2009, 23:36 | #2 |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
Если у кого-то есть аналогичные данные по своим Шнивам - просьба выкладывать в этой теме, я буду список продолжать!
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
25.10.2010, 23:51 | #3 |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН
Значит, опираясь на школьную химию, использую знания ученика 10 мат-класса и участника областной олимпиады по химии, сообщаю:
По моим расчетам, для достижения такого же выхлопа CO2, надо сгореть в ~2 раза большему числу бензина. Метан не рассматривал в принципе, ибо у нас его нет. Процентное соотношение пропана и бутана меняется в зависимости от времени года (взял среднее). Откровенно говоря, этих результатов на правктике достичь НЕРЕАЛЬНО по нескольким факторам: некачественное топливо, некачественые двигатели (горит масло и т. д.), грязные воздушные фильтры и т. д., НО результаты наглядно показывают, что ГАЗ ЭКОЛОГИЧНЕЕ БЕНЗИНА (если есть погрешность, то она влияет на количественные данные, на отношение СО2 у бензина и газа не влияет). Собственно, расчеты во вложении. Готов выслушать ваши пожелания и предложения. |
|
26.10.2010, 09:20 | #4 |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Nikita29, За расчеты спасибо
Но то, что газ экологичнее бензина, уже известно. И не только по уровню СО2, в бензин добавляют свинец, который после сгорания топлива оседает вдоль дорог. В советские времена на российском юге в угоду экологии даже старались общественный траспорт перевести на газ или использовали транспорт с более экологичными дизельными двигателями.
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
|
26.10.2010, 10:13 | #6 | |||||||||||||||||||||||
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Знаю, что добавляли для уменьшения детонации двигателя. Неужели сейчас даже в АИ-76 не добавляют?
__________________
Сейчас: Nissan Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в. ШНГ - повезет, так повезет! Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться |
||||||||||||||||||||||||
26.10.2010, 23:16 | #7 |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
В теории это я знаю, но на практике(не могу конечно утверждать по настоящее время) и сам эксплуатировал газель на газу, и у знакомых много таких машин было, перед ГТО всегда переходили на бензин для замера СО, т.к. установщики ГБО не могли настроить СО при работе на газу и соответственно ни о какой экологичности разговора быть не могло. Современные системы может и могут выдержать СО в норме, с газом давно не связывался. Катализаторы может теперь помогают. |
|
26.10.2010, 22:38 | #9 |
Re: Данные для сведения: уровни СО и СН. Экологичность выхлопа
Неправда...
Буква И означает исследовательский способ определения октанового числа.. т.е. один и тот-же бензин измеренный разными способами имеет разное октановое число например А-80 = АИ-92.. Содержание свинца определяется ГОСТом того времени, когда его производили.. С каждым годом требования всё жёстче.... http://promenergoholding.ru/avtobenzin_ai92_brgos |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Система выхлопа | ALEX | Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система | 214 | 13.04.2022 11:39 |