 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"На наших вертушках лопасти несущего винта довольно сложная конструкция (поэтому одна лопасть стоит более 20 тыс.баксов)- цельнолитой пустотелый лонжерон из алюминиевого сплава к которому на задней кромке клеются законцовки из сотового заполнителя (как пчелинные соты из алюминиевой фольги, на Ми-26 из специальной бумаги) покрытые снаружи листовым алюминием."
Мы точно об этом говорим?
|
|
 |
|
 |
|
Ох, эти времена Гуглов-Шмуглов

О чем говорит
аффтор приводимого опуса - не знаю, авиамоделист, по всей видимости))Явно не инженер и не летун.

Цельнолитых лонжеронов не бывает! Прессовка (экструзия) в пресс-матрице.
Именно и только использование прессованного профиля из дюралюминиевого материала позволяет формировать профиль лонжерона с наиболее целесообразным сечением ( 2.3.1). Применение замкнутого профиля, полученного методом прессования (экструзия), ограничил диапазон использования существующих дюралюминиевых сплавов. В процессе прессования происходит разделение материала на две части, поэтому в формирующем профиль инструменте (фильере) эти две части должны соединяться и свариваться давлением. Чтобы структура материала в местах сварки не ухудшалась, необходимо применять материал с высокой коррозионной стойкостью, Усталостная прочность дюралюминиевого лонжерона может снизиться из- за дефектов, возникающих в процессе прессования профиля и механической обработки лонжерона. Поэтому необходимо не только наружную, но и внутреннюю поверхности лонжерона упрочнять виброударным способом. Предел выносливости может быть доведен до а = 55—60 МПа при о т= 60 МПа.
Относительно того, о чем говорил я - для трубчатого лонжерона применяется труба из высоколегированной стали типа
ЗОХГСА или
40ХНМА, закаленной и отпущенной на прочность (с^ = 1100—1300 МПа). После горячей и холодной прокатки, формообразования и закалки наружная и внутренняя поверхности трубы полируются. На внешней и внутренней поверхностях лонжерона создается наклеп виброударным способом, повышающий предел выносливости до а ю = 280—300 МПа mi» при постоянной части нагружения ат= 200—250 МПа.
В конструкции лопасти, основанной на стальной трубе, лонжерон обычно защищен каркасом и не может быть механически поврежден в эксплуатации, (это ли не главное для боевых вертолетов, к примеру?)
Но сейчас рулят композиты, потому и лопасти нормальные сложно доставать...Особенно - клееные из листов нержавейки((