немного не по теме....ночь чё то бессонная, погода что ли влияет...но... вот есть у Виктора Цоя песня, а в ней слова такие есть : ..."
следи за собой , будь осторожен--следи за собой...".
mws правильно сказал - от нас многое зависит... Надо быть к себе более требовательным на дороге и стараться быть готовым к неожиданностям, которые могут (ежесекундно,блин) возникнуть у вас на пути-потерявший управление встречный автомобиль ( даже вдруг сердце прихватило у человека ...ведь так бывает), вышедшее животное, упавшее дерево, упавший на дорогу с попутного грузовика кусок бревна. Возможно,и пьяный "удод", едущий зигзагом... Что делать? Тренируйтесь. Представьте себе в своей голове возможные дорожные ситуации, представляйте их и думайте ... " А как я поступлю,если вот .....?" я вот бывает смотрю и мысленно проигрываю ситуации на конкретных участках дороги , как до работы езжу, вплоть до того что ходил и смотрел - есть ли там вдоль дороги кювет, куда можно занырнуть (спрыгнуть) от встречного удара.
А вообще тренируйте "лосиный тест" (переставку), контраварийное торможение, уходы от удара с торможением -
но конечно же не на дорогах общего пользования, ради бога!, но на безопасных площадках достаточного размера (такие можно отыскать, если захотеть) и на разумной скорости... Потихоньку, на малой скорости, надо пробовать когда есть такая возможность-может это потом...-не дай боже ,придет такой момент!-это (возможно!!) вам поможет избежать последствий либо минимизировать последствия. Зимой пробуйте (
опять же только в безопасном месте!),
не на общей дороге-ищите места для тренировок,кто ищет -тот найдет!) пустить машину потихоньку в занос и вывести её из него -...потом продумать как и что вы делали,чтобы стабилизировать поведение машины. Или почему не вышли из заноса и сидите теперь в сугробе....В сугробе лучше,чем в другой машине, согласитесь? Я зимой делаю это постоянно, в безопасных местах - на всех машинах каких ездил, на разных резинах: 2105 (БЛ-85

, Я-370, НХК 1), 2114 (БЦ-43, НХК-2, Н+), 2110, и конечно на ШН

. Было несколько ситуаций когда подобные навыки пригодились-это спасало меня от неприятностей за зимней дороге ( выходил из заноса).
В конце концов есть специальные курсы
КОНТРАВАРИЙНОГО вождения. Я через такие свою жинку прогнал почти сразу после получения прав.
Вот моё ИМХО по данному вопросу,не надо это принимать как руководство к действию-это лишь информация к размышлению. Следи за собой -будь осторожен! Повышай своё водительское мастерство. Твой вклад в общую безопасность.