Тема: РЫБАЛКА
Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2016, 21:39   #3277
mws
Живёт тут
 
Аватар для mws
 
Регистрация: 08.10.2009
Имя: Владимир
Адрес: Архангельск
Возраст: 49
Сообщений: 1,182
Вес репутации: 92
Репутация: 2357
Re: РЫБАЛКА

Пукшеньга 2-9 июля 2016
Я был без фотика, ребята снимали и видео писали, как что будет - добавлю
В этот раз собрались как-то уж очень быстро. В четверг закупки, в пятницу погрузка вещей в Хайлюкс, в субботу уже выезд!
Наша флотилия: байдарка Нева (Командор и Юра), Ниссамаран по Мерком 4 (Саша), Флинк с Ямой 5 (Паша), Флинк с Ямой 3 (я).

2 июля
Встретились в 8 утра на ЖД вокзале, я с Димой (Пашин брат и водитель, что обратно тачку отгонит) на машине, остальные в поезде.
Доехали до карьера, что не далеко от моста через Пукшеньгу на дороге от Светлого. Разгрузили пикап, Димка поехал к поезду за остальными, я начал сбор плавсредств.
За час, пока он катался, собрал 2 Флинка (абсолютно одинаковые, потому и быстро), потом еще час уже совместной работы, и вся флотилия готова. Добили открытые коньяк и чачу и быстренько на воду – уж больно слепней дофига в карьере! На воде были уже около 15 часов.
До ближайшей избы было порядка 15-17 км, да и течение должно нести. Погодка – сказка, течение и вправду понесло. Стали лениво плыть и расслабляться и даже пытались ловить! На поплавочку вытащил несколько мелких сорожек и окуньков, а вот спиннинг пока себя никак не проявлял. В этот вечер рыбного ужина не ожидалось, потому всю рыбу за борт.
Воды в реке мало, такого никогда у нас еще не было – один перекат проходишь, цепляя камни, на другом - приходится выпрыгивать из лодки и проводить ее вручную. А дальше перекатов будет еще больше.
В один из моментов отдыха (это когда на более или менее спокойном течении все лодки вставали бортами и наливалось…) вдруг обнаружили, что весло байдарки, мирно лежавшее на ее борту, исчезло. Крутанулись, посмотрели, но, естественно, не нашли. В общем уже привычно байдарка идет с одним веслом!
Часикам к 8 уже стали думать о запуске моторов – течение не настолько шустрое, чтоб обойтись без мотоускорений, да и к избе уже хотелось все сильнее. А вдруг она занята?
Ускорились… На наше счастье изба была свободна. Быстренько паркуемся, переносим вещи, располагаемся – нам в этой избе 2 ночи тусить!
Ребята решили чуток избу протопить – просушить. Да так раздухарились, что зайти в нее потом было невозможно.
Вечер и часть ночи прошли под аккомпанемент тостов!
Ночью я так и не смог залезть в избу – жарко! Поставил рядом палатку – свежо, душевно! Саша также спал в палатке.

3 июня
Ночь в палатке позволила проснуться с довольно свежей головой. Аккуратный завтрак и на рыбалку!
Мы с Юрой погрузились ко мне в лодку, отошли метров на 300 ниже по течению, встали на симпатичной излучине, заякорились. Юра пробовал на червя, я на блесну. Но когда он достал штук 5-6 приличных окуней, а на блесну был лишь один невнятный тычок, я присоединился к нему. Достаточно быстро мы накидали два десятка хороших окуней. Сразу же их потрошил, присолил – будем коптить.
Потом скатались в устье Тюленьги – там вообще ни поклевки не было! Да и вода из реки даже не течет.
Тем временем солнце поднялось, стало невыносимо жарко, может и в этом крылась причина прекращения клева. Пошли на стоянку.
Туда же вернулась и вторая лодка с рыбаками – у них скромнее – только одна щучка на полкило, но и ловили они только на спин.
Быстренько костерок, коптильня и вот закуска готова. Люблю я отдыхать…
Но если весь день отдыхать, то никакого здоровья не хватит. Решили пойти купаться, тем более место было просто замечательное. Дно, нормуль – камни и песок, довольно глубоко – по горло, даже всю реку можно потихоньку перейти.
Дальше так день и коротали – отдых и купание…
Вечером на рыбалку не пошли, устали, да и рыбы наелись уже.
Ближе к ночи к нам приплыли двое рыбаков. Один из них увлекается нахлыстом, нашлись общие темы, поделился с ним мухами.
Места в избе было предостаточно, палатки ведь поставлены уже.

4 июня
Гости ушли, пока я еще спал…
Это утро очень было похоже на предыдущее – рыбалка – куча окуня на копчение.
Вот только как вернулись на стоянку, парни с Ниссамарана выглядели очень озабоченно – движок у них перестал работать. Вернее движок работал, но винт не крутился. Вскрытие показало – смяло конусную шестеренку! Слили масло с редуктора, чтоб не текло, собрали, завернули и приготовили еще одну багажную единицу.
Дальше было копчение рыбы, купание, но уже не так весело, хотя 2 мотора все же оставалось – не так и плохо!
Ближе к вечеру пожаловали очередные гости – трое ребят из Светлого. Вечер прошел в теплой дружественной обстановке.
Решили мы задержаться в избе еще на ночь - запас по времени у нас был, хотя и опасения насчет перекатов (а значит возможного «торможения») присутствовали – да и погода в этом плане не радовала – жарко и сухо!

5 июня
Гости оказались довольно веселыми, утром продолжали банкетить, а нам ведь сегодня уже точно надо в дорогу. Но…
В общем, когда пришло время собираться для дальнейшего движения – мы оказались не совсем готовы!
Решили чуток поваляться, а потом сразу собираться, но и здесь перестарались – встали только в 17 часов! Поздно, но надо выходить. Вышли в 18 часов.
Сегодня переход на 23-25 км до следующей избы. Погодка несколько испортилась, солнце почти не появлялось, но и дождя сильного не было, хотя периодически и покапывало.
И тут река дала нам «прикурить» - почти половину перекатов пришлось лодки проводить.
Тем не менее, даже пытались рыбачить, причем вполне удачно – хороший окунек, некрупная щучка периодически радовали поклевками. Часиков до 22 успели насобирать плотную коптильню, потом убрали снасти – надо продвигаться к избе, тем более, что байдарка ушла вперед.
Дальше был капитальный секас на реке!!!
В 6 часов утра мы наконец-то вышли к избе. 12 часов на реке – пипец!!! Ребята на байдарке лишь на полчаса раньше пришли. Сразу завалились спать.

6 июня
Часов до 12 поспали, потом поздний завтрак – Юра блинчиков нажарил, потом копчение рыбы.
Решили следующую ночь здесь же провести, надо отдохнуть да лодки подклеить.
Заклеили пробоины и весь оставшийся день просто отдыхали…

7 июня
Выспались от души. На завтрак снова блины.
Сегодня переход совсем небольшой – порядка 10 км. Но по времени загадывать уже страшно с таким-то уровнем воды.
Часа в 2 дня выдвинулись, таскались, толкались, но за 5 часов до избы добрались! Рыбу уже не ловили, все силы отбирала река, мотор толком негде запускать, все на веслах! Теперь до Двины порядка 30 км, и вроде было глубоко (раньше), за день должны дойти. Даже обязаны, нет у нас иного выхода, 9-го надо быть дома!
Вечерком добили остатки «зла», запихнули в себя макарон с большим количеством тушенки (хотя от усталости в глотку ничего не лезло) и с чистой душой сели играть в карты. Но хватило нас минут на 20 – стали вырубаться.

8 июня
Подъем в 9 часов, оперативные сборы, плотный завтрак – нам к Двине!
Снасти сразу собрали, не до рыбалки!
Паша потащил байдарку, я потянул Ниссамаран.
Надежды на глубины не оправдались, чаще приходилось грести, чем мотором рулить. Тем не менее, мы от второй сцепки чуть оторвались.
Прошли мы километров 10, мотор стал глохнуть – понятно, бенз в баке кончается, нормально.
Глушу, заправляю, дергаю шмыргалку, а он молчит, даже не схватывает. Обычно сантиметров на 30 дернешь – заводится, а тут ни в какую. Я и так и сяк, и с подсосом и с отсосом – нифига! Вдруг замечаю, что после рывка под мотором расплывается масляное пятно – смесь в выхлоп выбрасывает!!! Тут у меня только один вариант – полный пипец!!! Заткнуть свечное отверстие пальцем и проверить хоть так компрессию не догадался тогда, хотя даже свечку сменили.
Подплыли ребята, испортили мы и им настроение. Да тут еще, пока возились с мотором, пришла гроза. Пришлось срочно десантироваться на берег (благо был какой-то песчаный пляжик), растягивать тент – успели! Минут через 20 дождь подстих. Отчерпали из лодок воду, для успокоения души еще раз попробовал мотор – глушняк. Значит дальше пойдем на веслах и одном моторе, т.е. как-нибудь. Ну до Двины кое-как доберемся, а как ее с одним мотором форсировать – туда-обратно намотаемся до одури! Но чтобы искать какие-то варианты надо выйти на связь, так что сначала к Двине.
Нева ушла вперед – даже с одним веслом (а работая поочередно парни не так устанут) и инерцией байдарки скорость была нормальная. А вот как с лодками? Попробовали паровозик – 3 лодки закручивает, управления никакого. Попробовали по бортам встать к лодке – туго, но тянет, хотя руки быстро устают - за леера держаться приходится, вязаться нельзя, часто расцепляться приходится.
Ну и почапали помаленьку! Движуха была примерно следующая – «300 метров на моторе 900 метро на веслах» (цитата Саши, он по ЖПС засекал). В общем нагреблись от души!
И когда оставалось до Двины 1,5 км, снова накрыла гроза, причем с градом и в 3 захода!!!
В Двину вышли уже в 21.30. Байдарочники на час раньше уже здесь были.
Стали перебирать варианты завтрашнего форсирования Двины, остановились на следующем.
Димка привезет еще один мотор (Суза 9,9), а мы с Пашей утром его встретим у емецкого моста. Я его «перегоню» на место впадения Емцы в Двину, чтоб остальным лодкам лишние 8 км по Емце не шлепать. А Паша потом везет мотор, и перегоняют оставшиеся лодки. Вот только нужна теперь вторая машина. Если раньше думали дойти до емецкого моста, там загрузить Хайлюкс, а люди поехали бы на автобусе, то теперь до моста нам как «до луны», да и лишний мотор в пикап уже не войдет. Вызвонили нашего старого товарища Саню, он и на Пукшеньге раньше бывал с нами на байдарках, поймет ситуацию! Саня выручил!
Теперь, когда все на мази, с трудом разводим костер (все после ливня мокрое, благо есть бенз), кипятим воду. Ужин, чай, в люлю. На привычное «побухтеть» сил уже не оставалось.

9 июня
Подъем в 7 утра, сборы.
Я подкачиваю свою лодку – она будет типа баржей с вещами, плотно на дно укладываем габаритные, но не очень тяжелые вещи. Складываем байдарку, ее первой ходкой и увезем.
В 7.50 стартуем.
Напрямки не идем, течение очень сильное. Обходим остров, чтоб потом по течению сразу в Емцу войти. Дорога занимает почти 2 часа. В самой Емце много камней, идти получится очень не быстро. Правда на берегу стоит несколько машин и присутствуют люди. Иду к ним в надежде договориться, чтоб подкинули до моста, но увы, отказывают. Правда, объясняют, как сюда доехать. По телефону ориентируем парней, добираются!
Дальше все по плану – Паша налегке по течению напрямки везет мотор ребятам, а мы пока едем обедать в Емецк (все равно 3 часа минимум ждать).
Ну а дальше все просто – дождались, собрались, приехали в Архангельск!
__________________
Vesta SW Cross
mws вне форума   Профиль mws Послать mws личное сообщение Найти сообщения mws Ответить с цитированием