![]() |
|
Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: варианты
Данный вариант усовершенствования откровенно слабой конструкции ступичного узла ШНивы применяется сравнительно недавно, но отрицательных отзывов я по нему не встречал. Уважаемый Gargorot на основном форуме всё подробно описал, поэтому выкладываю здесь его отчет, и надеюсь, что нашим форумчанам такая информация будет очень полезна :smile:
Цитата:
|
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Валя, проблема не в самой схеме. Проблема в качестве изготовления кулаков и ступиц.
Когда посадочные места в кулаке растожены так, что оси подшипников не совпадают на 0,5 мм. (это ещё если их плоскости параллельны, а не завалены под углом), никакая ступица долго не проживёт. Хоть с проставкой, хоть без неё. Далее, 2 посадочных на ступице частенько провалены по посадкам. В идеале диаметр посадочного 39,99 мм. В реальности провалено до 0,1 мм. Это однозначное биение ступицы в подшипниках и их проворот на посадочных. И проблему соосности решает только цельный двухрядный подшипник. Плюс я специально заказывал Андрею Fogpro отобранные по посадкам ступицы. И нисколько не жалею. Вся информация с цифрами и графикой есть на главном форуме. Тема большая, но почитать стоит. |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
mikel, Это всё понятно. Но понятно и то, что проблема комплексная, и часто виной ей не только и не столько ступицы с кулаками (у многих они стоят еще с завода), и даже не сами конусные подшипники, сколько именно необходимость точной регулировки зазоров в роликах подшипников, что не для всех является простой и понятной процедурой :yes: Имхо, удобнее один раз поставить, протянуть и забыть, чем каждый месяц (если по уму) регулировать.
Изначально же, проблему еще на Ниве решали проточкой кулака под двухрядный подшипник от Москвича 2141, но в таком случае слабым местом становился сам кулак, а всё потому, что не могли подобрать подшипник с похожими посадочными размерами. Я хоть и уважаю Андрею Fogpro, но его метод мне менее интересен, так как он также имеет этот же недостаток - ослабление кулака, да и бюджетным его не назовешь. Тут же - всё проще и дешевле, без переделок и дополнительных проточек. Но конечно, каждый решает сам для себя, что лучше, и что выбрать. |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
неее ребята, тут косяк какой то. Тут разбираться надо. Что то по этой конкретно схеме понять не могу куда силы направлены. Но одно сказать могу сразу: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ЭТО НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ!!!! ПОМНИТЕ ОТ НАДЁЖНОСТЬ СТУПИЧНОГО УЗЛА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ВЫШЕ СХЕМОЙ ОПАСНО. ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ ОБСОЛЮТНО НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Я БОРЮСЬ С ЭТИМ УЖЕ МНОГО ВРЕМЕНИ, НО ПОДОБНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ ПОСТОЯННО ВСПЛЫВАЮТ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. МАЛО ЧТО БЫ УЗЕЛ СООТВЕТСТВОВАЛ ПО НАГРУЗКАМ, ОН ДОЛЖЕН ЕЩЁ И ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАДЕЖНОСТЬЮ, И ПОДШИПНИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ КОТОРЫХ ОНИ БЫЛИ ЗАДУМАНЫ. В данном случае нам предлагают заменить радиально - упорные подшипники простыми радиальными. В передней ступице автомобиля у нас возникают знакопеременные радиальные и ОСЕВЫЕ силы, с которыми эти подшипники не справляются. Сегодня попробую в масштабе нарисовать предлагаемую схему переделки, и попробую объяснить процессы, происходящие в ступице в связи с этими переделками.:mad::mad:
|
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Цитата:
А насчёт небюджетного я бы поспорил. Сколько я уже сэкономил на заменах подшипников и ступиц за 50 тыкм.? При моих-то издевательствах. |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Цитата:
Neverhood, Давай, рисуй, ты у нас в этом деле спец. Я нашел информацию, выложил, а теперь давайте её разберем. Разные точки зрения и технические моменты только приветствуются :yes: |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Цитата:
В Питере на базе Андрея занимается Ярослав yaro http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=52273&postdays=0&postorder=asc&start=0 , на Украине мвн делает кулаки и усиленные ступицы, а также тормозные диски с новыми суппортами http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46991 :rofl: |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
mikel, Моё имхо, тебе нужно тему создать о покупке, установке, опыте эксплуатации таких доработанных ступичных узлов и эти ссылки обязательно там продублировать - форумчанам полезно будет, а то тут потеряется..
|
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
ну вот что нашел на сайте SKF.
http://www.skf.com/skf/productcatalo...ogue=1&lang=ru |
Re: Увеличиваем надежность СТУПИЧНОГО узла ШНивы: один из вариантов
Цитата:
Подшипники SKF шариковые двух рядные ставят на "Соболя",но у них ресурс тоже разный,некоторые меняют и через 14 т.км.,единственный плюс -не надо регулировать. На переднеприводных машинах тоже зачастую при пробеге 40 т.км меняют подшипники,т.к они регулировке не подлежат. . |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:17. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot