![]() |
Вентиляторы охлаждения двигателя
Позавчера приехав с рыбалки у дома вскипел на ровном месте. После этого заметил что двигатель стал греться сильнее. Стоя на холостом температура растет до 99градусов, затем кратковременно включается правый вентилятор, левыый включается где-то после 110 градусов и то невсегда. А скоро говнолин растает а при таком нагреве- это сидеть курить каждые 50 метров. Кто знает алгоритм включения и работы вентиляторов охлаждения???
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Посмотрел в умной книге: сначала включается правый вентилятор, на низкой частоте вращении, потом - оба на высокой частоте.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Нашел в старшем форуме:
Если температура выше 92 включается первый, если растет - жара и двигатель идет с напрягом в пробках или по проселку включается второй и крутит пока не опустится до 90, после чего откючаются оба, и так далее. Если у кого машинка с БК- проверьте эту инфу???? |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
симсон, так оно и есть, тока первый после 94 включается, даже может после 96
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
прошивка B122HR91, - температура включения 1 режима вентиляторов - 98,25; - температура его выключения - 93,75; - температура включения 2 режима - 100, 5; - температура его выключения - 95,25; - пороговая температура теплого двигателя - 105; - пороговая температура холодного двигателя - 35,3; - температура включения контроля детонации - 39,8; - температура воздуха для включения лямбда-регулирования - -3,8; - температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3; - температура включения продувки адсорбера - 54,75. прошивка B122HR01, Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе - температура включения 1 режима вентиляторов - 102; - температура его выключения - 98,25; - температура включения 2 режима - 98,25; - температура его выключения - 93,75; Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33 температура включения 1 режима вентилятора - 98.3 температура его выключения – 95.3 температура включения 2 режима вентиляторов - 99.8 температура его выключения - 95,3; пороговая температура теплого двигателя - 102; пороговая температура холодного двигателя - -6; температура включения контроля детонации - 39,8; температура включения адаптивного контроля детонации - 80,3; температура включения адаптации для лямбда-регулирования - 75; температура включения продувки адсорбера - 50,3. Еще появилась мысль сделать кнопку принудительного включения одного из вентиляторов!!! |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
симсон, Ну ты сам разобрался, молодец! :good:
Очень полезную инфу нашел, пожалуй, добавлю ее в отдельную тему. Я поздно тему увидел. Но таки да - у меня (2004 г.в. МР7.0, есть БК): - правый карлсон включается при 99 градусах, выключается при 95. - второй (левый) на помощь приходит при 102 градусах. У меня в свое время была идея сделать так, чтобы оба вентилятора ВСЕГДА включались только вместе одновременно, а не по отдельности или друг за другом. Оказалось, что это довольно просто - нужно только перемычку под бардачком, где предохранители вентиляторов стоят, постаить. Но руки у меня до этого не дошли, надеюсь летом сделаю! |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
у меня было как-то, перегрелся движок, я приехал к универмагу, заглушил двигатель, поставил на сигналку, прихожу, а вентилятор работает........ клемму с аккумулятора снимаешь, только тогда выключается, причем обратно ее одеваешь он опять работает...... ключа в зажигании нету, все выключено, а вентилятор работает, пришлось отключить его.... было это под НГ как раз 31 декабря, пришлось нам с ND машинку у универмага оставлять, т.к. вентилятор полностью посадил аккумулятор, забрали только в новом году... воот таак :smile:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
мой вот Гамма тока тип контроллера оперделяет |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Ну а со 100% уверенностью без хвоста к колодке и компа, думаю, никак :nea: |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
А на самом контролере не написано?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
только с проводом до колодки добраться проще.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Нужна помощь в совете! После хорошего месива снега, при котором часто включались вентиляторы они в последствии перестали включаться. Проверил все предохранители они в порядке. И вопрос: почему оба не работают?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
а у тебя может вискомуфта а не электро???
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
смотри при перегреве тестером идёт сигнал али нет...
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
принцип вискомуфты знаешь???
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
биметалл расширяясь создаёт трение и передачу усилия на другую запчасть..
это так в крадце.. |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
в трансмиссии принцип знаю, причём здесь вентилятор, понять не могу, ну и не надо тогда :blush:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
как причём при томже самом..
при определённой темп металл расширяется вентилятор включается... как ни странно в узеках применяется иногда.. |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
ааа, то есть вентилятор автоматически включается при определённой температуре? поонятно :mocking:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
угумс
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
круууто, у себя такого не замечал :rofl:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
PS у меня она работает, когда на заднем приводе ездишь и передок пробуксовывает |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
на всех реле схемка нарисована
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Что еще нужно посмотреть? А то снега много а выехать не могу:mad:!!!!!!!! |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
А борт. комп. есть????
Может просто температура не доходит до включения???? Элементарно нет тосола:mocking: Стрелка темп. на приборке может завышать показания.. лучше смотреть по компу... Если в компе есть функция принудительного включения то попробуй её включить, если заработали, значит дело точно не в вентиляторах и реле... |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
ayfred,
1. год выпуска авто 2. Уверен. что температура движка дошла до 101 градуса? 3. Бортовик. Есть или нет, и что выставлено на включение вентилятора? 4. Бывает, слетает eeprom при просадке пиатания на контроллер. 5. Выезжай, не парься. В такую погоду не вскипишь полюбому. |
Вчера проверил всю электрику. БК нет. Первое влючение шло на темп. 95гр. через дополнительный резистор.
Единственное включил вентиляторы принудительно. Скинул клемму с датчика температуры. Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме. Вопрос. Чек после отключения дачика не загорелся, что в программе не предусмотрена эта ошибка? После подсоеденения клеммы обратно компьютер и дальше оценивал как датчик отключен. После нескольких запусков работа вентиляторов пришла в штатный режим, но на повышение температуры ни каких откликов.((((((((( Год выпуска декабрь 2006г. |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать... Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой.... |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
И все-таки проблема не включения электровентиляторов осталась , после проверки датчика охлаждающей жидкости, он оказался исправен. Было грешил уже на сбой компа, но после тестирования ни каких ошибок не выявилось и на тестовых значениях в программе копм включает электровентиляторы по программе. Давайте пожалуйста советы, а то совсем не комфортно ездить без них, опасаясь, что темпр. резко полезет вверх.!!!!!!!!!! А сам уже не знаю куда залезть еще.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Заедь в теплый гараж, погоняй на 2000 оборотов ( калитку только открой ) и включатся они у тебя. |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
А если БК нет, дедовским способом можно как?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Повторюсь. Мог слететь eeprom в ЭБУ. Сталкивался с таким. Только в том случае кулеры включались при +62 или 64 градуса ( не помню сейчас ).
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
С таким не сталкивался, посмотрю. А что еще может быть?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Самый дедовский способ.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Ну или переходить.....
ТОР-1 - электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения. В 2000 году был разработан и выпускается небольшой серией электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения ТОР-1, использующий в качестве датчика температуры именно этот терморезисторный датчик. Блок управления позволяет корректировать температуру включения электровентилятора под конкретный термостат и двигатель. Основную функцию, при штатной системе поддержания оптимальной температуры двигателя, выполняет термостат, инерционность которого еще выше, чем у биметаллического датчика, что приводит к отставанию реагирования на изменение температурного режима. Как показали испытания, модернизированная система управления с использованием ТОР-1 корректирует этот недостаток при работе двигателя в любых режимах. Кстати, на ВАЗах, где система контроля перегрева вообще не предусмотрена, даже на дорогих моделях, с микропроцессорной системой управления двигателем, блок ТОР-1 может использоваться для контроля перегрева. Блок ТОР-1 может использоваться и как предельный выключатель двигателя по температуре, что особенно важно при коммерческом использовании машины, т.к. в настоящее время квалификация водителей очень низка и перегревы двигателя по недосмотру обычное явление. Важным вопросом по характеристике блока ТОР-1 – это границы срабатывания, т.е. включения и выключения электровентилятора. Т.к. у штатного биметаллического датчика ТМ-108 они лежат в пределах 5 °С, и обеспечить меньший предел практически невозможно или очень сложно, то в качестве управляющего взят штатный терморезисторный датчик ТМ-106, который позволяет изменять границу срабатывания блока в пределах 2 °С. Такой небольшой перепад снижает время постоянной работы электровентилятора в 3 раза, и как следствие, во столько же раз снижается износ его коллектора и щеток двигателя. Снижается время работы двигателя с нагрузкой от электровентилятора, т.е. время его работы с неоптимальным качеством смеси в режиме холостого хода в карбюраторных двигателях и увеличением цикловой подачи в двигателях с системой впрыска. Начало движения увеличивает степень обдува радиатора и при снижении температуры охлаждающей жидкости на 2 °С (при штатной системе подключения на 5 °С) блок ТОР-1 выключает электровентилятор, далее управление температурного режима переходит к термостату. При остановке машины и работе двигателя в режиме холостого хода происходит обратный процесс, но при штатной системе подключения датчик завышает температуру охлаждающей жидкости на 5 °С (и масла в системе смазки). У двигателей типа -2108 и 406 температура включения электровентилятора 99±3 °С, а термостат поддерживает температуру около 92-94 °С, поэтому включение электровентилятора при повышенной температуре охлаждающей жидкости приводит к повышению внутреннего давления в чувствительном элементе термостата и увеличивает вероятность выхода его из строя. Нужно учитывать, что на режиме холостого хода не происходит охлаждения масляного поддона, растет температура масла, достигая в некоторых случаях 110-120 °С при 23-28 °С наружного воздуха. Это приводит к снижению давления масла (из-за снижения вязкости), масляному голоданию перегретых трущихся поверхностей, старению и коксованию масла (легко убедиться в этом можно посмотрев на внутреннюю поверхность клапанной крышки). Блок ТОР-1 позволяет регулировать температуру включения электровентилятора и тем самым обеспечивать поддержание температуры двигателя всего на 2-3 °С выше температуры, которую может обеспечить термостат. Ликвидируется постоянная температурная "раскачка" деталей. Нами замечено, что при движении под нагрузкой возникают ситуации, когда блок управления включает электровентилятор, т.е. реагирует на повышение температуры двигателя, а штатный биметаллический датчик еще нет, таким образом, удается избежать хоть и небольшого, но "термоудара". Таких "термоударов" во время эксплуатации накапливается достаточно много, что в конечном итоге приводит, во-первых, к более быстрому старению охлаждающей жидкости, во-вторых, к снижению моторесурса двигателя. Особенно это заметно на двигателях с большим диаметром цилиндров как легковых, так и грузовых машин. Связано это с большой длиной двигателя, плохой гидродинамикой внутренних полостей, а так же с неоптимальной конструкцией насоса охлаждающей жидкости. Кстати плохое распределение жидкости по блоку присуще не только нашим двигателям, но и большинству зарубежных. Таким образом, блок ТОР-1 выполняет функцию термостатического демпфера. |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Нужен адрес, куда ехать, на всякий случай, если сам не допру.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Сколько стоит этот ТОР-1? |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
у меня вентиляторы срабатывают на 101 градус, но когда разьем сдергиваешь датчика температуры-не крутятся..вот что странно,а по 101 градусу срабатывают
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
памажите люди добрые :blush:*
случилась хрень какаято... с утра вроде все норпмально было, до универа доехал, возвращАтся обратно стал, при остановке чувствую вентиляторы врубились, посмотрел и впраду, обычно не работали у меня они в городе никогда, темболеее в такую погоду, присмотрелся стрелка температуры на приборке лежит на нуле, даже не дрогнула, вентиляторы работают не переставая пока движок заведен, *после простоя отключаются.... когда до дома доехал загорелась лампочка ошибка двигателя, че за хренотень может быть ???*:mad: *как исправить самому, или в авторитет ехать сразу пусть там исправляют?? |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
solsen, Да, скорее всего, ДТОЖ или проводка до него, или плохой контакт.
В любом случае ничего ужасного :yes: |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
Юрий007, :rofl: |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Забей на гарантию, купи деталюху и поставь сам если она неисправна,рано или поздно самому до всего этого придётся доходить,а учится на новой машине приятнее.Если боишься за гарантию есть хорошая отмазка всегда работающая, "уехал в лес далеко далеко а оно сломалось,пришлось менять"
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Кот-бегемот.,дак вот ищу теперь где эта хренька находится :mocking:*
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Ну вот и моя проблема с электровентиляторами решена:yahoo:, спасибо огромное Alen, проблема весьма загадочная была, помогла перепрошивка ЭБУ, машинку оживил, теперь не только не страшно стоять в пробках, но и машинка стала ощутимей отзываться на нажатие акселератора. Попробывал залезть в снег, там где включал пониженую, сейчас на обычной прохожу без проблем.:dance2:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
подскажите у меня при срабатовании второго вентелятора идет вибрация и радиатор весь тресеться 4 тыс тока проехал.:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
миха, дисбаланс однако, гарантия рулит
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Это нормальное явление для шнив:smile:! Уже 70 тыс. км. отездил так. Ничего зимой все впорядке будет:rofl:.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Товарищи подскажите какие реле отвечают за вентиляторы( в книге не нашел) , их 2 или одна? предохранители в норме, левый вентиль не крутится, менял местами клемы вентиляторов...вентиляторы рабочие...
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Я снял клемму с датчика температуры.. должны вроде как оба заработать;) но я уже на главном форуме нашел теперь другая проблема))) после замены реле перестал работать и правый....
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Ups, при снятии клеммы с датчика должен крутиться 1 на постоянный обдув. Вроди так. Иначе они батарейку моментом посадят. Реле находятся в блоке пердохранителей.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
У меня реле под бардачком!
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Товарищи всем спасибо!!! нашел, все исправил...действительно при снятии клеммы крутится один только на самой мощной скорости... мне удалось движок в гараже раскачегарить чтоб он 2 запустил... теперь все в норме :smile:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Народ вопрос температура включения вентиляторов 99 и 102 градуса, изменить время включения вентиляторов программно можно или датчик менять надо ?:blush:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
pata1608, 99 можно снизить до 95. С этим справляется любой бортовой компьютер. Шеви-штат к примеру.
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Neverhood,стоит бк штат, но так в нем нету опции регулировки включения вентиляторов:(
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
loskutov1960, нашел, не тот штат :(( у меня штат с бкл без такой опции, придется новый бк покупать ((
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
pata1608, а что за штат у тебя конкретней?
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
А зачем все это? На моей все включается и выключается (на предыдущей также) в автономном режиме (с автозавода):good:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Neverhood, Штат нива с бкл, по документам такое название ))
DeMoN, да куплю с такой опцией, к тому же уже нашел на покупателя на свой бк )) |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
DeMoN, Предложение еще в силе?? Или кто поможет?? хочу тож понизить температуры запуска карлсонов, а то прям боязно как-то
:blush: |
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Цитата:
|
Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
Демаю врятли так прокатит, посмотрю мож посто штат бк поставлю маленький, цена 1,5 рубля, установка быстро, а мож при нулевом договорюсь чтобы диагност переделал
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot