Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива (https://chevy-niva29.ru/forum/index.php)
-   Электрика: все, кроме ЭСУД (https://chevy-niva29.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Вентиляторы охлаждения двигателя (https://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=141)

симсон 05.05.2009 20:58

Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Позавчера приехав с рыбалки у дома вскипел на ровном месте. После этого заметил что двигатель стал греться сильнее. Стоя на холостом температура растет до 99градусов, затем кратковременно включается правый вентилятор, левыый включается где-то после 110 градусов и то невсегда. А скоро говнолин растает а при таком нагреве- это сидеть курить каждые 50 метров. Кто знает алгоритм включения и работы вентиляторов охлаждения???

BLaCK 05.05.2009 21:15

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Посмотрел в умной книге: сначала включается правый вентилятор, на низкой частоте вращении, потом - оба на высокой частоте.

симсон 05.05.2009 21:54

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Нашел в старшем форуме:
Если температура выше 92 включается первый, если растет - жара и двигатель идет с напрягом в пробках или по проселку включается второй и крутит пока не опустится до 90, после чего откючаются оба, и так далее.
Если у кого машинка с БК- проверьте эту инфу????

Noisy 05.05.2009 22:14

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
симсон, так оно и есть, тока первый после 94 включается, даже может после 96

симсон 05.05.2009 22:21

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
прошивка B122HR91
,
- температура включения 1 режима вентиляторов - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;
- температура включения 2 режима - 100, 5;
- температура его выключения - 95,25;
- пороговая температура теплого двигателя - 105;
- пороговая температура холодного двигателя - 35,3;
- температура включения контроля детонации - 39,8;
- температура воздуха для включения лямбда-регулирования - -3,8;
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
- температура включения продувки адсорбера - 54,75.

прошивка B122HR01,
Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
- температура включения 1 режима вентиляторов - 102;
- температура его выключения - 98,25;
- температура включения 2 режима - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;

Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
температура включения 1 режима вентилятора - 98.3
температура его выключения – 95.3
температура включения 2 режима вентиляторов - 99.8
температура его выключения - 95,3;
пороговая температура теплого двигателя - 102;
пороговая температура холодного двигателя - -6;
температура включения контроля детонации - 39,8;
температура включения адаптивного контроля детонации - 80,3;
температура включения адаптации для лямбда-регулирования - 75;
температура включения продувки адсорбера - 50,3.
Еще появилась мысль сделать кнопку принудительного включения одного из вентиляторов!!!

Windy 05.05.2009 22:32

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
симсон, Ну ты сам разобрался, молодец! :good:
Очень полезную инфу нашел, пожалуй, добавлю ее в отдельную тему.

Я поздно тему увидел.
Но таки да - у меня (2004 г.в. МР7.0, есть БК):
- правый карлсон включается при 99 градусах, выключается при 95.
- второй (левый) на помощь приходит при 102 градусах.

У меня в свое время была идея сделать так, чтобы оба вентилятора ВСЕГДА включались только вместе одновременно, а не по отдельности или друг за другом.
Оказалось, что это довольно просто - нужно только перемычку под бардачком, где предохранители вентиляторов стоят, постаить.
Но руки у меня до этого не дошли, надеюсь летом сделаю!

Noisy 06.05.2009 02:07

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
у меня было как-то, перегрелся движок, я приехал к универмагу, заглушил двигатель, поставил на сигналку, прихожу, а вентилятор работает........ клемму с аккумулятора снимаешь, только тогда выключается, причем обратно ее одеваешь он опять работает...... ключа в зажигании нету, все выключено, а вентилятор работает, пришлось отключить его.... было это под НГ как раз 31 декабря, пришлось нам с ND машинку у универмага оставлять, т.к. вентилятор полностью посадил аккумулятор, забрали только в новом году... воот таак :smile:

симсон 06.05.2009 09:13

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Noisy (Сообщение 3464)
а вентилятор работает........ клемму с аккумулятора снимаешь, только тогда выключается, причем обратно ее одеваешь он опять работает..

Это релюха западает- она слабая на 30А стоит. Надо ставить либо на 50А либо авиационные с серебрянными контактами!

симсон 06.05.2009 09:14

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?

Юрий007 06.05.2009 09:29

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 3467)
Э... либо авиационные с серебрянными контактами!

А потом самолеты падают...:smile:

ND 06.05.2009 09:29

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 3469)
Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?

дык а никак, наверное, хотя может какой БК и кажет вместе с типом контроллера еще и его прошивку
мой вот Гамма тока тип контроллера оперделяет

Windy 06.05.2009 10:27

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 3469)
Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?

Мне кажется, что определить можно или по году выпуска (если не перепрошивался), или по маркировке на самом контроллере.
Ну а со 100% уверенностью без хвоста к колодке и компа, думаю, никак :nea:

BLaCK 06.05.2009 12:58

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
А на самом контролере не написано?

Windy 06.05.2009 14:00

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от BLaCK (Сообщение 3479)
А на самом контролере не написано?

Вот я и говорю про маркировку на контроллере. :yes:

Alen 06.05.2009 14:18

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от BLaCK (Сообщение 3479)
А на самом контролере не написано?

Написано.

Neverhood 26.06.2009 15:53

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
только с проводом до колодки добраться проще.

ayfred 27.12.2009 20:29

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Нужна помощь в совете! После хорошего месива снега, при котором часто включались вентиляторы они в последствии перестали включаться. Проверил все предохранители они в порядке. И вопрос: почему оба не работают?

NikeR 27.12.2009 20:46

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
а у тебя может вискомуфта а не электро???

ayfred 27.12.2009 20:53

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от NikeR (Сообщение 15557)
а у тебя может вискомуфта а не электро???

Стоят 2 вентилятора. На каждый идет по одной реле и защитного предохранителя по 50А.

Alen 27.12.2009 20:54

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 15554)
Проверил все предохранители они в порядке.

В ногах у пассажира ( вверху ) тоже смотрел?

podvodkin 27.12.2009 21:01

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от NikeR (Сообщение 15557)
а у тебя может вискомуфта а не электро???

а как вискомуфта с вентиляторами связана??? это же вроде что-то в трансмиссии :blush:

NikeR 27.12.2009 21:41

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
смотри при перегреве тестером идёт сигнал али нет...

NikeR 27.12.2009 21:43

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
принцип вискомуфты знаешь???

NikeR 27.12.2009 21:45

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
биметалл расширяясь создаёт трение и передачу усилия на другую запчасть..
это так в крадце..

podvodkin 27.12.2009 22:01

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
в трансмиссии принцип знаю, причём здесь вентилятор, понять не могу, ну и не надо тогда :blush:

NikeR 27.12.2009 22:03

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
как причём при томже самом..
при определённой темп металл расширяется вентилятор включается...
как ни странно в узеках применяется иногда..

podvodkin 27.12.2009 22:06

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
ааа, то есть вентилятор автоматически включается при определённой температуре? поонятно :mocking:

NikeR 27.12.2009 22:09

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
угумс

podvodkin 27.12.2009 22:15

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
круууто, у себя такого не замечал :rofl:

симсон 27.12.2009 22:39

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 15554)
Нужна помощь в совете! После хорошего месива снега, при котором часто включались вентиляторы они в последствии перестали включаться. Проверил все предохранители они в порядке. И вопрос: почему оба не работают?

Я так понимаю у тебя шнива? Если да , и дело не в предах- на 99% это релюхи. Они стоят слабые и при частой работе вентиляторов могут прикипать контакты. Выхода два- ставить более мощные реле ( трудно найти) либо ставить такие же по амперам реле, но с посеребренными контактами ( используются в авиастроении). Кстати эта проблема может выражаться в невыключении вентилятора, или в невключении одного и невыключении второго и.т.д.:drinks:

симсон 27.12.2009 22:44

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от NikeR (Сообщение 15565)
биметалл расширяясь создаёт трение и передачу усилия на другую запчасть..
это так в крадце..

Вискомуфта основана на изменении вязкостных характеристик силоксана, в зависимости от некоторых условий.

Alen 27.12.2009 23:17

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 15586)
ставить более мощные реле ( трудно найти)

В любом отделе, где сигналками торгуют есть релюшки на 40А импортные. Они нормально с вентиляторами дружат - проверено.

симсон 28.12.2009 00:07

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 15591)
В любом отделе, где сигналками торгуют есть релюшки на 40А импортные. Они нормально с вентиляторами дружат - проверено.

На сколько контактов?

ayfred 28.12.2009 00:17

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 15586)
Я так понимаю у тебя шнива? Если да , и дело не в предах- на 99% это релюхи .........:drinks:

Одного не могу понять. Не ужели две разом вышли из строя?

симсон 28.12.2009 00:27

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 15600)
Одного не могу понять. Не ужели две разом вышли из строя?

Легко!

podvodkin 28.12.2009 06:32

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 15587)
Вискомуфта основана на изменении вязкостных характеристик силоксана, в зависимости от некоторых условий.

правильно, при резком увеличение скорости вращения заднего вала силикон густеет и подключается вискомуфтой предний привод

PS у меня она работает, когда на заднем приводе ездишь и передок пробуксовывает

Alen 29.12.2009 08:58

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 15599)
На сколько контактов?

Импортные все на 5 идут. А разница-то какая? Средний не используется просто.

ayfred 29.12.2009 09:25

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 15698)
Импортные все на 5 идут. А разница-то какая? Средний не используется просто.

А с оставшимся контактом, что делать? :blush:

ND 29.12.2009 09:40

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
на всех реле схемка нарисована

Alen 29.12.2009 10:14

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 15699)
А с оставшимся контактом, что делать?

Ничего. Просто реле втыкаешь вместо того, что стояло.

ayfred 30.12.2009 15:14

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 15606)
Легко!

Поставил импортные реле, эффекта ноль. Электро вентиляторы не работают. На всяки случай проверил старые реле, вроде тоже срабатывают, разобрал их нагара нет. Проверил электровентиляторы они впорядке, заменил все предохранители, на всякий случай, хотя старые тоже целые.
Что еще нужно посмотреть? А то снега много а выехать не могу:mad:!!!!!!!!

SVK 30.12.2009 15:36

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
А борт. комп. есть????
Может просто температура не доходит до включения????
Элементарно нет тосола:mocking:
Стрелка темп. на приборке может завышать показания..
лучше смотреть по компу...

Если в компе есть функция принудительного включения то попробуй её включить,
если заработали, значит дело точно не в вентиляторах и реле...

Alen 30.12.2009 18:35

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
ayfred,
1. год выпуска авто
2. Уверен. что температура движка дошла до 101 градуса?
3. Бортовик. Есть или нет, и что выставлено на включение вентилятора?
4. Бывает, слетает eeprom при просадке пиатания на контроллер.
5. Выезжай, не парься. В такую погоду не вскипишь полюбому.

ayfred 31.12.2009 10:20

Вчера проверил всю электрику. БК нет. Первое влючение шло на темп. 95гр. через дополнительный резистор.
Единственное включил вентиляторы принудительно. Скинул клемму с датчика температуры. Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме. Вопрос. Чек после отключения дачика не загорелся, что в программе не предусмотрена эта ошибка?
После подсоеденения клеммы обратно компьютер и дальше оценивал как датчик отключен. После нескольких запусков работа вентиляторов пришла в штатный режим, но на повышение температуры ни каких откликов.(((((((((

Год выпуска декабрь 2006г.

SVK 31.12.2009 12:17

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 15802)
Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме.

Значит реле и вентиляторы ни причём...
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать...
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой....

ayfred 31.12.2009 12:33

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от SVK (Сообщение 15807)
Значит реле и вентиляторы ни причём...
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать...
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой....

Температуру оцениваю по приборной понели. А вот дачик буду проверять. Возможно он врет. Подключу за место него блок с резисторами и выставлю эталонные сопротивления по таблице и буду смотреть на реакцию компа управления. Если все срабатывания будут, значит зараза он.:yahoo:

симсон 31.12.2009 15:12

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от SVK (Сообщение 15807)
Значит реле и вентиляторы ни причём...
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать...
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой....

Самый недорогой из датчиков.

ayfred 14.01.2010 14:05

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
И все-таки проблема не включения электровентиляторов осталась , после проверки датчика охлаждающей жидкости, он оказался исправен. Было грешил уже на сбой компа, но после тестирования ни каких ошибок не выявилось и на тестовых значениях в программе копм включает электровентиляторы по программе. Давайте пожалуйста советы, а то совсем не комфортно ездить без них, опасаясь, что темпр. резко полезет вверх.!!!!!!!!!! А сам уже не знаю куда залезть еще.

Alen 14.01.2010 14:18

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16905)
И все-таки проблема не включения электровентиляторов осталась

Все правильно - проблема в тебе:smile: Ты зачем себе голову ерундой забиваешь? В аврийном режиме ты проверил - работают. Значит двигатель не нагревается до температуры включения вентиляторов.
Заедь в теплый гараж, погоняй на 2000 оборотов ( калитку только открой ) и включатся они у тебя.

ayfred 14.01.2010 14:27

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 16906)
Все правильно - проблема в тебе:smile:.

Так проверял уже и по снегу ползал нагревая движок до красной черты, результат 0-ой.))). Как проверить, показания сопротивления датчика, доходят до компа или нет?

Alen 14.01.2010 14:33

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16907)
Как проверить, показания сопротивления датчика, доходят до компа или нет?

Элементарно. Любой диагностический сканер или БК, подключенный к К-линии показывает температуру двигателя. Если она соответствует реальной, то сигнал доходит.

ayfred 14.01.2010 14:37

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
А если БК нет, дедовским способом можно как?

Alen 14.01.2010 14:37

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Повторюсь. Мог слететь eeprom в ЭБУ. Сталкивался с таким. Только в том случае кулеры включались при +62 или 64 градуса ( не помню сейчас ).

Alen 14.01.2010 14:40

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16909)
А если БК нет, дедовским способом можно как?

Ну тогда выбирай время, звони мне ( что-б оно у меня было ), приезжай в Северодвинск ( предварительно сняв бардачек ) - все починим. Кошелек не забудь:smile:

ayfred 14.01.2010 14:40

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
С таким не сталкивался, посмотрю. А что еще может быть?

Alen 14.01.2010 14:40

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Самый дедовский способ.

ayfred 14.01.2010 14:42

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 16911)
Кошелек не забудь:smile:

Интересна цена вопроса, ну и конечно свои мозги хочется попудрить:smile:.

Alen 14.01.2010 14:49

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16914)
Интересна цена вопроса, ну и конечно свои мозги хочется попудрить

Мозги запудрю. И твои и автомобильные:smile: Побольше бери.

ayfred 14.01.2010 14:52

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Ну или переходить.....
ТОР-1 - электронный блок управления
электровентилятором системы охлаждения.



В 2000 году был разработан и выпускается небольшой серией электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения ТОР-1, использующий в качестве датчика температуры именно этот терморезисторный датчик. Блок управления позволяет корректировать температуру включения электровентилятора под конкретный термостат и двигатель. Основную функцию, при штатной системе поддержания оптимальной температуры двигателя, выполняет термостат, инерционность которого еще выше, чем у биметаллического датчика, что приводит к отставанию реагирования на изменение температурного режима. Как показали испытания, модернизированная система управления с использованием ТОР-1 корректирует этот недостаток при работе двигателя в любых режимах. Кстати, на ВАЗах, где система контроля перегрева вообще не предусмотрена, даже на дорогих моделях, с микропроцессорной системой управления двигателем, блок ТОР-1 может использоваться для контроля перегрева. Блок ТОР-1 может использоваться и как предельный выключатель двигателя по температуре, что особенно важно при коммерческом использовании машины, т.к. в настоящее время квалификация водителей очень низка и перегревы двигателя по недосмотру обычное явление.
Важным вопросом по характеристике блока ТОР-1 – это границы срабатывания, т.е. включения и выключения электровентилятора. Т.к. у штатного биметаллического датчика ТМ-108 они лежат в пределах 5 °С, и обеспечить меньший предел практически невозможно или очень сложно, то в качестве управляющего взят штатный терморезисторный датчик ТМ-106, который позволяет изменять границу срабатывания блока в пределах 2 °С. Такой небольшой перепад снижает время постоянной работы электровентилятора в 3 раза, и как следствие, во столько же раз снижается износ его коллектора и щеток двигателя. Снижается время работы двигателя с нагрузкой от электровентилятора, т.е. время его работы с неоптимальным качеством смеси в режиме холостого хода в карбюраторных двигателях и увеличением цикловой подачи в двигателях с системой впрыска. Начало движения увеличивает степень обдува радиатора и при снижении температуры охлаждающей жидкости на 2 °С (при штатной системе подключения на 5 °С) блок ТОР-1 выключает электровентилятор, далее управление температурного режима переходит к термостату. При остановке машины и работе двигателя в режиме холостого хода происходит обратный процесс, но при штатной системе подключения датчик завышает температуру охлаждающей жидкости на 5 °С (и масла в системе смазки).
У двигателей типа -2108 и 406 температура включения электровентилятора 99±3 °С, а термостат поддерживает температуру около 92-94 °С, поэтому включение электровентилятора при повышенной температуре охлаждающей жидкости приводит к повышению внутреннего давления в чувствительном элементе термостата и увеличивает вероятность выхода его из строя. Нужно учитывать, что на режиме холостого хода не происходит охлаждения масляного поддона, растет температура масла, достигая в некоторых случаях 110-120 °С при 23-28 °С наружного воздуха. Это приводит к снижению давления масла (из-за снижения вязкости), масляному голоданию перегретых трущихся поверхностей, старению и коксованию масла (легко убедиться в этом можно посмотрев на внутреннюю поверхность клапанной крышки).
Блок ТОР-1 позволяет регулировать температуру включения электровентилятора и тем самым обеспечивать поддержание температуры двигателя всего на 2-3 °С выше температуры, которую может обеспечить термостат. Ликвидируется постоянная температурная "раскачка" деталей. Нами замечено, что при движении под нагрузкой возникают ситуации, когда блок управления включает электровентилятор, т.е. реагирует на повышение температуры двигателя, а штатный биметаллический датчик еще нет, таким образом, удается избежать хоть и небольшого, но "термоудара". Таких "термоударов" во время эксплуатации накапливается достаточно много, что в конечном итоге приводит, во-первых, к более быстрому старению охлаждающей жидкости, во-вторых, к снижению моторесурса двигателя. Особенно это заметно на двигателях с большим диаметром цилиндров как легковых, так и грузовых машин. Связано это с большой длиной двигателя, плохой гидродинамикой внутренних полостей, а так же с неоптимальной конструкцией насоса охлаждающей жидкости. Кстати плохое распределение жидкости по блоку присуще не только нашим двигателям, но и большинству зарубежных. Таким образом, блок ТОР-1 выполняет функцию термостатического демпфера.

ayfred 14.01.2010 14:54

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Нужен адрес, куда ехать, на всякий случай, если сам не допру.

Alen 14.01.2010 15:04

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16917)
Нужен адрес, куда ехать,

Телефон мой тебе нужен, а не адрес. Я же не постоянно в гараже сижу. В личку скину.
Сколько стоит этот ТОР-1?

ayfred 14.01.2010 15:10

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alen (Сообщение 16918)
Сколько стоит этот ТОР-1?

Пока не выяснил. Но буду выяснять цену и где достать.

ЛёёХа 14.01.2010 21:14

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
у меня вентиляторы срабатывают на 101 градус, но когда разьем сдергиваешь датчика температуры-не крутятся..вот что странно,а по 101 градусу срабатывают

ayfred 14.01.2010 23:08

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ЛёёХа (Сообщение 16941)
у меня вентиляторы срабатывают на 101 градус, но когда разьем сдергиваешь датчика температуры-не крутятся..вот что странно,а по 101 градусу срабатывают

Проверь дополнительное реле и предохранитель.

solsen 20.01.2010 14:43

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
памажите люди добрые :blush:*
случилась хрень какаято... с утра вроде все норпмально было, до универа доехал, возвращАтся обратно стал, при остановке чувствую вентиляторы врубились, посмотрел и впраду, обычно не работали у меня они в городе никогда, темболеее в такую погоду, присмотрелся стрелка температуры на приборке лежит на нуле, даже не дрогнула, вентиляторы работают не переставая пока движок заведен, *после простоя отключаются.... когда до дома доехал загорелась лампочка ошибка двигателя, че за хренотень может быть ???*:mad:
*как исправить самому, или в авторитет ехать сразу пусть там исправляют??

ayfred 20.01.2010 14:58

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от solsen (Сообщение 17531)
памажите люди добрые :blush:*
*как исправить самому, или в авторитет ехать сразу пусть там исправляют??

Смотри ранее проведенную беседу. А так похоже работают у тебя в аварийном режиме. Возможно накрылся датчик температуры охлождающей жидкости. Поменять не сложно в течении 5 минут, желательно на холодной машине, новый стоит 130 р. А в сервисе думаю у тебя выйдет подороже:smile:.

Windy 20.01.2010 18:12

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
solsen, Да, скорее всего, ДТОЖ или проводка до него, или плохой контакт.
В любом случае ничего ужасного :yes:

Юрий007 20.01.2010 18:15

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Windy (Сообщение 17554)
...ДТОЖ ....

Windy, ты это... прекращай на форуме матюкаться

solsen 20.01.2010 19:02

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Windy (Сообщение 17554)
solsen, Да, скорее всего, ДТОЖ или проводка до него, или плохой контакт.
В любом случае ничего ужасного :yes:

* машина на гарантии, знаний что где и как поменять нуль, че-нить напортачишь еще *снимут гарантию на электрику, так что видимо придется обращаться в*авторитет завтра.... уже в принципе и первое ТО проходить можно...:nea:

Windy 20.01.2010 19:18

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от solsen (Сообщение 17561)
машина на гарантии

Ну это в коне меняет дело! Пусть мастера работают! :yes:

Юрий007
, :rofl:

Кот-бегемот. 20.01.2010 20:42

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Забей на гарантию, купи деталюху и поставь сам если она неисправна,рано или поздно самому до всего этого придётся доходить,а учится на новой машине приятнее.Если боишься за гарантию есть хорошая отмазка всегда работающая, "уехал в лес далеко далеко а оно сломалось,пришлось менять"

solsen 20.01.2010 21:18

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Кот-бегемот.,дак вот ищу теперь где эта хренька находится :mocking:*

ayfred 25.01.2010 11:49

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Ну вот и моя проблема с электровентиляторами решена:yahoo:, спасибо огромное Alen, проблема весьма загадочная была, помогла перепрошивка ЭБУ, машинку оживил, теперь не только не страшно стоять в пробках, но и машинка стала ощутимей отзываться на нажатие акселератора. Попробывал залезть в снег, там где включал пониженую, сейчас на обычной прохожу без проблем.:dance2:

_Den_ 25.01.2010 12:28

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 18094)
Ну вот и моя проблема с электровентиляторами решена:yahoo:, спасибо огромное Alen, проблема весьма загадочная была, помогла перепрошивка ЭБУ, машинку оживил, теперь не только не страшно стоять в пробках, но и машинка стала ощутимей отзываться на нажатие акселератора. Попробывал залезть в снег, там где включал пониженую, сейчас на обычной прохожу без проблем.:dance2:

Как сказалось на расходе? Во сколько обошлась перепрошивка?

ayfred 25.01.2010 12:48

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от _Den_ (Сообщение 18112)
Как сказалось на расходе? Во сколько обошлась перепрошивка?

По прошивкам надо переходить на новую тему, но отвечу. По расходу пока не могу ничего сказать так как перепрошили в суботу, залил 40л. по оканчании его скажу какая она Шника моя стала:smile:. А по деньгам напиши в личку Alen-у. По моему мнению в пределах нормы, в общем я доволен.

миха 02.08.2011 21:09

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
подскажите у меня при срабатовании второго вентелятора идет вибрация и радиатор весь тресеться 4 тыс тока проехал.:

Sanya 02.08.2011 21:27

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
миха, дисбаланс однако, гарантия рулит

ayfred 04.08.2011 00:35

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Это нормальное явление для шнив:smile:! Уже 70 тыс. км. отездил так. Ничего зимой все впорядке будет:rofl:.

Ups 22.04.2014 23:25

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Товарищи подскажите какие реле отвечают за вентиляторы( в книге не нашел) , их 2 или одна? предохранители в норме, левый вентиль не крутится, менял местами клемы вентиляторов...вентиляторы рабочие...

Roman 22.04.2014 23:28

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4157144

Geka 23.04.2014 00:15

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Ups (Сообщение 95736)
Товарищи подскажите какие реле отвечают за вентиляторы( в книге не нашел) , их 2 или одна? предохранители в норме, левый вентиль не крутится, менял местами клемы вентиляторов...вентиляторы рабочие...

А температура какая была?:mocking: Я видел работу двух пропеллеров только летом в жуткую жару. Одного пока хватает:yes:

Ups 23.04.2014 10:57

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Я снял клемму с датчика температуры.. должны вроде как оба заработать;) но я уже на главном форуме нашел теперь другая проблема))) после замены реле перестал работать и правый....

Neverhood 23.04.2014 18:47

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Ups, при снятии клеммы с датчика должен крутиться 1 на постоянный обдув. Вроди так. Иначе они батарейку моментом посадят. Реле находятся в блоке пердохранителей.

KNOPFLER 23.04.2014 19:01

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
У меня реле под бардачком!

Ups 25.04.2014 10:05

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Товарищи всем спасибо!!! нашел, все исправил...действительно при снятии клеммы крутится один только на самой мощной скорости... мне удалось движок в гараже раскачегарить чтоб он 2 запустил... теперь все в норме :smile:

pata1608 29.08.2014 14:42

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Народ вопрос температура включения вентиляторов 99 и 102 градуса, изменить время включения вентиляторов программно можно или датчик менять надо ?:blush:

Neverhood 29.08.2014 16:01

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
pata1608, 99 можно снизить до 95. С этим справляется любой бортовой компьютер. Шеви-штат к примеру.

mws 29.08.2014 16:27

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Neverhood (Сообщение 98192)
pata1608, 99 можно снизить до 95. С этим справляется любой бортовой компьютер. Шеви-штат к примеру.

угу. я себе включил режим "тропик" на 99 градусах.

pata1608 31.08.2014 08:48

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Neverhood,стоит бк штат, но так в нем нету опции регулировки включения вентиляторов:(

loskutov1960 31.08.2014 09:52

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от pata1608 (Сообщение 98213)
стоит бк штат, но так в нем нету опции регулировки включения вентиляторов:(

У меня штат шеви вектор,есть эта опция.

pata1608 31.08.2014 13:01

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
loskutov1960, нашел, не тот штат :(( у меня штат с бкл без такой опции, придется новый бк покупать ((

Dmitry 31.08.2014 15:48

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от pata1608 (Сообщение 98215)
у меня штат с бкл без такой опции, придется новый бк покупать ((

Зачем покупать? Может просто подключить временно штат который поддерживает данную опцию, поставить температуру включения вентиляторов на нужную температуру и радоваться жизни (данные настройки вшиваются в мозги автомобиля). Например у меня съёмный штат, если у тебя тоже то делов на пару минут.

Neverhood 31.08.2014 22:59

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
pata1608, а что за штат у тебя конкретней?

Помор 02.09.2014 21:03

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
А зачем все это? На моей все включается и выключается (на предыдущей также) в автономном режиме (с автозавода):good:

pata1608 06.09.2014 20:38

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Neverhood, Штат нива с бкл, по документам такое название ))
DeMoN, да куплю с такой опцией, к тому же уже нашел на покупателя на свой бк ))

Alex77 05.07.2017 19:23

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
DeMoN, Предложение еще в силе?? Или кто поможет?? хочу тож понизить температуры запуска карлсонов, а то прям боязно как-то
:blush:

Dmitry 07.07.2017 18:40

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Цитата:

Сообщение от Alex77 (Сообщение 110023)
DeMoN, Предложение еще в силе?? Или кто поможет??

Дак в теме обсуждалось что вместо одного штата поставить другой для проверки и т.д., если у тебя штат не стоял, то питание то не разведено для него скорее всего, да и чтобы достать шлейф питания придётся приборку ковырять, а на новой машине я думаю ты не захочешь. А вот можно ли вариант, что питание остаётся моё, а до тебя просто протянуть (длинным проводом) к-линию и всё настроить, вопрос к знатокам, можно так сделать или нет?

Alex77 09.07.2017 21:42

Re: Вентиляторы охлаждения двигателя
 
Демаю врятли так прокатит, посмотрю мож посто штат бк поставлю маленький, цена 1,5 рубля, установка быстро, а мож при нулевом договорюсь чтобы диагност переделал


Часовой пояс GMT +3, время: 05:48.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot